Описание
Minecraft (от англ. mine craft — букв. «шахтёрское ремесло») — компьютерная игра с видом от первого лица (есть переключение на вид от третьего лица). По стилю, мир игры полностью состоит из кубов (ландшафт, предметы, мобы, игрок) и для текстурирования используются текстуры с низким разрешением (16×16 текселей).
Разработана шведским программистом Маркусом Перссоном (англ. Markus Persson), известным также как «Notch» (рус. Нотч). Игра была задумана как клон игры Infiniminer,[1] хотя Перссон хочет, чтобы геймплей был больше похож на Dwarf Fortress.[2] Игра написана на Java с использованием библиотеки LWJGL.
Minecraft разрабатывался в течение недели, до того как был впервые публично объявлен на форумах TIGSource, где он сначала получил большую популярность, которая привела к созданию форума, посвящённого Minecraft, вики и канала IRC.
Долгое время была в состоянии альфа и бета тестирования и 18 ноября 2011 года, на параде Minecon, вышел официальный релиз игры.В настоящее время Minecraft имеет три режима игры — Творческий (англ. Creative), Хардкор (англ. Hardcore) и Выживание (англ. Survival).
Первоначально игра продавалась с бесплатным пожизненным обновлением. Однако 20 декабря 2010, с переходом в стадию Beta, игра стала платной, опять же, с пожизненным обновлением. Стоимость игры в период бета-тестирования была снижена на 25 % и составляла 14,95 Евро. После выхода полной версии эта цена увеличилась до € 19,95.Креативный
Файл:Minecraft classic.png
Креативный режим, доступный на официальном сайте игры
Для игры в Креативном режиме (более известный как Творческий) не нужно приобретать игру. Игра происходит прямо в браузере или в игровом клиенте для премиум игроков (во время игры в браузере используется более старая версия игры, нижеперечисленное в большинстве описывает преимущества клиентской версии).
Режим отличается от «выживания» тем, что нельзя умереть (исключение — падение в пустоту), можно летать, а количество блоков не ограничено. Также игрок может одним ударом сломать любой блок.
Креативный режим даёт огромную свободу для творчества. В этом режиме игроку даётся неограниченное количество всех блоков, что присутствуют в игре (исключение — воздух, пустота и технические блоки). Также в этом режиме игрок может строить из блоков всё, что пожелает и может создавать что-то вроде трёхмерного пиксель-арта.Выживание
Файл:Minecraft beta version 1 0 2.png
Режим выживания
В режиме Выживания, как и в Креативном режиме, основной задачей является строительство, но в него также включен ряд дополнительных сложностей. Игрок не просто строит, он пытается выжить на необитаемой земле, где нужно ещё и добыть еду. День длится только 10 минут — стоит только солнцу скрыться за горизонтом, как игрока пытаются атаковать различные монстры, но это исправляется сменой уровня сложности на мирный. Поэтому первая задача в первый день — построить для себя жилище (обычно это пещера с забаррикадированным входом). Если игрок погибнет, то он возродится у кровати, в которой он спал последний раз. При этом все вещи, которые находились в инвентаре (а также часть опыта), выпадут на месте смерти. Они останутся там 5 минут, после чего исчезнут (как любой брошеный блок или стрела). Также с обновления 1.2 изменены повадки зомби: на уровне сложности "Hard" они могут выламывать деревянные двери.
[править]
Хардкор
Режим незначительно отличается от режима «Выживание». У игрока только один запас жизней. Со смертью игрока мир удаляется. Также с обновления 1.2 изменены повадки зомби: в режиме «Хардкор» они могут выламывать деревянные двери.
[править]
Монстры (Мобы)
Из них игроки могут добывать ресурсы. Мобы делятся на четыре вида по их отношению к игроку: дружелюбные, враждебные, нейтральные и домашние. В отличие от большинства игр, где мобы независимы от игрока, здесь все мобы существуют только в определённом радиусе от него (в мультиплеере от всех игроков), поэтому, есл