Art Ensemble of Chicago

  • Подписчики: 47 подписчиков
  • ID: 21478827
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club21478827

Описание

The Art Ensemble of Chicago is an avant-garde jazz ensemble that grew out of Chicago's AACM in the late 1960s. The group continues to tour and record through 2006, despite the deaths of two of the founding members. The Art Ensemble is notable for its integration of musical styles spanning jazz's entire history and for their multi-instrumentalism, especially the use of what they termed "little instruments" in addition to the traditional jazz lineup; "little instruments" can include bicycle horns, bells, birthday party noisemakers, wind chimes, and a vast array of percussion instruments (including found objects). The group also uses costumes and face paint in performance. These characteristics combine to make the ensemble's performances as much a visual spectacle as an aural one, with each musician playing from behind a large array of drums, bells, gongs, and other instruments. When playing in Europe in 1969, the group was using more than 500 instruments. info: http://en.wikipedia.org/wiki/Art_Ensemble_of_Chicago Art Ensemble of Chicago (Чикагский художественный ансамбль) Один из ключевых ансамблей фри-джаза 70–80-х годов, главный проект Ассоциации в поддержку творческих музыкантов. Группа была создана в 1968 году в Чикаго саксофонистами Джозефом Джарменом, Роскоу Митчеллом, трубачом Лестером Боуи и басистом Малачи Фейвором. В течение года квартет никак не мог подобрать барабанщика, но через год в Париже музыканты нашли, наконец, нужного исполнителя — перкуссиониста Дона Мойе. В 1969–70 в течение 18 месяцев квинтет играл в парижских клубах, записал 12 альбомов и к началу 70-х годов стал известен у себя на родине. В 1973 году ансамбль с огромным успехом выступил на фестивале в Ньюпорте, в следующем году — в Монтре (Швейцария), а затем, после гастролей в Японии, получил ангажемент в нью-йоркском клубе Five Spot. В дальнейшем квинтет ежегодно гастролировал в Европе, дважды — на фестивале в Ньюпорте (1979, 1980) и записывал альбомы с другими музыкантами (например, с Сесилом Тэйлором или хором из ЮАР). Квинтет добился успеха благодаря удачному синтезу авангарда с традиционными формами джаза, рок-н-роллом, блюзом, африканским фольклором. Джозеф Джармен в одном из интервью сказал: «…наша музыка — синтез всех форм музыки Вселенной. Музыка черной расы соединяется с элементами музыки европейской». Музыканты считали себя миссионерами и утверждали, что исполняют не джаз, а «Великую черную музыку». Но основой музицирования все-таки стал фри-джаз, который позволял, как сказал Лестер Боуи, «полностью выразить свои чувства». Кроме того, выступления ансамбля — это яркое театральное действо. Сцена, как правило, уставлена экзотическими ударными инструментами, на которых играет не только Дон Мойе, но и все остальные исполнители. (http://www.lastfm.ru/music/Art+Ensemble+of+Chicago)