Описание
эта группа созданна для освещения образа жизни и быта современного казачего сообщества, возврата патриотических основ в общество и популяризации возрождения казачего движения в России - как основы суверенности и величиянашей Родины!
"Граница родила казачество, а казачество создало Россию".
Лев Толстой
Казачество. Многое было сделано им для создания российской государственности и всего остального, что позволило России стать сильной державой, занять одно из ведущих мест в развитии мировой цивилизации, культуры, искусства.
Своеобразный быт казачества, его богатые, основанные на православии, духовные традиции, славные боевые победы – всё это пласт общенациональной русской культуры и истории.
Казаки никогда не сидели на одном месте, а находили и осваивали новые территории для своих поселений. Неудивительно, поэтому, что каждый обратившийся к нашей национальной географии, обнаружит здесь много казачьих имен.
Казак Оленин Василий Тимофеевич, по прозвищу Ермак "завоевал" Сибирь и присоединил её к России.
Сибирский казак Атласов в 1697-1699 годах совершил походы по Камчатке, дал первые сведения о Камчатке и Курильских островах.
Казак Семён Дежнев "сотоварищи" в 1648 году проплыл от устья Колымы в Тихий океан, обогнул Чукотский полуостров, открыв пролив между Азией и Америкой.
Казак Федор Поярков в 1643-1646 годах достиг устья реки Амур.
Казак Ерофей Хабаров в 1649-1653 годах совершил ряд походов по Приамурью, основал русское поселение в Китае, составил "Чертёж реке Амуру".
В Российской Империи существовало одиннадцать казачьих войск: Донское казачье войско, Кубанское казачье войско, Терское казачье войско, Астраханское казачье войско, Уральское казачье войско, Оренбургское казачье войско, Сибирское казачье войско, Семиреченское казачье войско, Забайкальское казачье войско, Амурское казачье войско, Уссурийское казачье войско; и три казачьих полка, расположенных в городах Красноярске, Иркутске и Енисейске. Таким образом, только по названиям этих казачьих воинских поселений можно определить географическую границу Российской Империи на юго-востоке.
Если обратиться к военной стороне вопроса, то можно смело сказать, что значение казачества как составной части русской кавалерии, пехоты (пластуны), артиллерии, не говоря уж о речных казачьих флотилиях, принесло ему известность и славу далеко за пределами России. Не было войны, в которой в рядах русской армии не принимали бы участие казаки и в которой они не зарекомендовали бы себя с лучшей стороны.
Боевые качества казачьей конницы вызывали чувство восхищения и зависти даже у врагов, признававших её неоспоримое преимущество перед кавалерией любой другой армии. Имели место в истории и попытки создания "казачьих частей" в других странах. После войны 1812 года такие попытки предпринимались в Англии и Пруссии. Были набраны лучшие кавалеристы, стрелки и воины, прекрасно владеющие холодным оружием. Однако они не имели успеха. Идея казачества в западных странах провалилась. Почему? Не было в этих частях того духа, который свойственен только России. Ибо казаки – это не нация, не сословие. Казак – это состояние души.